Люди, покинувшие Украину из-за войны, могут получить в Норвегии временную коллективную защиту сроком на один год, которую можно продлить.
Отмечается, что норвежский Директорат по вопросам иммиграции (UDI) приступил к индивидуальному рассмотрению заявлений украинцев, которые не проживали в Украине на момент начала полномасштабной российской агрессии и поэтому не отвечают требованиям коллективной защиты в Норвегии.
Власти страны предупредили, что будут обрабатывать заявления индивидуально для людей, приезжающих из так называемых безопасных регионов (такими считаются Львовская, Волынская и Закарпатская области), а также для лиц, которые не проживали в Украине на момент начала широкомасштабной войны.
Среди украинцев, чьи дела о предоставлении убежища находятся на рассмотрении, 370 (47%) – мужчины в возрасте от 18 до 60 лет.
В норвежском минюсте указали, что “призыв на военную службу и служба в связи с войной не являются условиями, которые являются основанием для предоставления убежища в Норвегии”. Однако это должно оцениваться индивидуально в каждом конкретном случае, пояснили в ведомстве.
По данным UDI, с февраля 2022 года заявки на коллективную защиту в Норвегии подали более 77 тыс. украинцев.
Контекст
С начала года в Украине ввели несколько законодательных изменений по мобилизации, в частности, мужчинам призывного возраста запретили получать загранпаспорта за пределами страны (с некоторыми исключениями), а также перестали предоставлять консульские услуги мужчинам, не обновившим военно-учетные данные.
После этого началась дискуссия о том, будет ли Украина просить другие страны депортировать украинцев. Ряд европейских государств, например Германия, заявили, что даже без действующих документов украинцы смогут пользоваться временной защитой в стране, в то время как другие, в частности Польша, допустили, что помогут Киеву. Однако пока что неизвестно, как конкретно европейские государства будут помогать в возвращении граждан Украины.
pull_optimization_check['fb_sdk'] = function() { (function _(a,b,c,d,e){var f=window.console;f&&Math.floor(new Date().getTime()/1e3)-b>7*24*60*60&&f.warn("The Facebook JSSDK is more than 7 days old.");if(window[c])return;if(!window.JSON)return;var g=window[c]={__buffer:{replay:function(){var a=this,b=function(d){var b=window[c];a.calls[d][0].split(".").forEach(function(a){return b=b[a]});b.apply(null,a.calls[d][1])};for(var d=0;d
} } }
var likely_element = document.querySelectorAll('.likely'); if(likely_element.length > 0) { pull_optimization_check['likely'] = function() { load_srcs(['/user/js/likely.js'], function() { likely.initiate(); }); } }
/*load_srcs(['/user/js/sticky.js'], function() { var sticky = new Sticky('.stk'); console.log(sticky); });*/
Source link
Post a Comment